Министерство образования РФ
Национальный фонд подготовки кадров

Проект

Концепция образовательной области
"Искусство"

Рабочая группа: В. В. Алексеева,
В. И. Гараджа

1. Введение
Расширение работы с учащимися в области культуры стало заметным ныне признаком обновления образования. Об этом свидетельствует наступающая эпоха, культурологических программ, разрабатываемых не только в образовательной области "Искусство", но и в других образовательных областях, что позволяет говорить о возможности культурологического подхода к преподаванию практически любого школьного предмета. Тому способствует и изменение понимания культуры не как совокупности художественной информации, но как нравственно-эстетической установки личности.

Поэтому предлагаемый материал может быть расценен не столько как "добавления" или "изменения" имеющегося текста концепции, сколько как выявление главных стратегических акцентов образования и воспитания на трех ступенях школы именно с позиций культуры личности и с сохранением основ драматургии просвещения: непрерывность и преемственность образования, интеграция художественных предметов, вариативность и индивидуализация просветительского процесса.

2. Цели изучения образовательной области
Формирование художественной и духовной культуры учащихся предполагает развитие умений ценить и понимать. Прекрасное в природе, искусстве, труде и жизни человека и обществ; пользоваться плодами культурного развития человечества и своего народа; посильно участвовать в процессах поддержания и обновления культуры общества. Все это приводит к совершенствованию собственной личности, ее внутреннего мира путем эстетического общения и собственного художественного творчества в разных видах искусства.

Целевые направления в начальной, основной и старшей школе можно обозначить следующими условными "девизами":