ПОЛОЖЕНИЕ

о районном методическом объединении

педагогических работников Советского района района

 

Общие положения

Районное методическое объединение организуется при наличии не менее десяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. Районное  методическое объединение (РМО) осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному, социально-педагогическому, логопедическому, психолого-педагогическому направлениям.

РМО в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием и настоящим Положением.

Районное методическое объединение создается и ликвидируется на основании приказа по районному отделу образования.

 

Задачи районного методического объединения учителей-предметников

     В ходе работы РМО учителей-предметников решаются следующие задачи:

1.      изучение нормативной и педагогической документации по вопросам образования;

2.      обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

3.      организация экспериментальной работы по предмету;

4.      освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

5.      обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

6.      посещение научно-практических конференций, лекций, дискуссий по методике обучения и воспитания, вопросам общей и возрастной педагогики и психологии;

7.      изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

8.      организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их анализом и самоанализом;

9.      организация открытых мероприятий (творческих отчётов, семинаров и др.) по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

10.  выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;

11.  проведение творческих отчетов и самопрезентаций о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

12.  организация внеклассной, внешкольной работы, экспериментально-исследовательской деятельности с обучающимися по предмету;

13.  работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;

14.  внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.

Организация работы районного методического объединения

1. Руководитель РМО назначается по согласованию с Городским центром развития образования, отделом образования, руководителями ОУ из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило,  высшую квалификационную категорию.

РМО планирует свою работу на год. В годовой план районного методического объединения включаются следующие направления работы: организационно-методическое, научно-методическое, информационно-аналитическое, консультационная, издательская деятельность. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний РМО учителей, не более четырёх семинарских занятий, творческих отчётов с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

2. К основным формам работы в РМО относятся:

·         участие в  инновационной, экспериментальной деятельности по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс в условиях современной модели образования;

·         организация и проведение «круглых столов», консультаций и научно-практических, научно-методических, научно-теоретических семинаров и др. по учебно-методическим вопросам, творческих отчетов учителей, мастер-классов;

·         заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

 

Права районного методического объединения

РМО имеет право:

1.      вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школах района;

2.      рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в РМО;

3.      выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;

4.      рекомендовать к поощрению учителей – членов РМО за активное участие в инновационной и экспериментальной деятельности;

5.      рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

 

Обязанности членов РМО

Каждый учитель должен являться  членом одного из РМО и иметь собственную программу профессионального самообразования.

Он обязан:

1.      участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану районного методического объединения;

2.      участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;

3.      знать основные тенденции развития современного образования, методики преподавания предмета.

Документация и отчетность РМО

Методическое объединение должно иметь следующие документы:

1.      Положение о РМО;

2.      анализ работы РМО за прошедший год;

3.      план работы РМО на текущий год;

4.      банк данных об учителях РМО: количественный и качественный состав по ОУ района (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет (ы), общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, дата, место темы курсов повышения квалификации или переподготовки, особенности и тематика самообразования, какие ведёт спецкурсы, факультативы, особенности внеурочной и общественной деятельности, используемые педагогические технологии, в каких профессиональных конкурсах  принимал участие, анкеты и опросники по выявлению профессиональных затруднений педагогов и передового педагогического опыта и т.п.);

5.      план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами РМО;

6.      протоколы заседаний РМО;

7.      информационные, информационно-аналитические справки, диагностические материалы и результаты мониторинга по направлениям и аспектам образовательного процесса.

 

Цели и задачи работы профессиональных  объединений педагогов

Советского района

 

Цель:  совершенствование научно-методической поддержки  образовательных учреждений района в условиях реализации современной модели образования.

Задачи:

1.      Координация методической деятельности с целью создания единого информационно-педагогического пространства района;

2.      Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, их индивидуального и творческого роста;

3.      Обеспечение педагогов информацией правового, научного, методического, организационного содержания;

4.      Оказание организационно-методической, научно-педагогической, консультативной помощи педагогам района;

5.      Изучение, обобщение, поддержка, предъявление положительного опыта педагогов района;

6.      Выявление резервов совершенствования социально-педагогической практики.

7.      Совершенствование работы с одарёнными детьми.