Общие положения
Районное методическое объединение организуется при наличии не менее десяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. Районное методическое объединение (РМО) осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному, социально-педагогическому, логопедическому, психолого-педагогическому направлениям.
РМО в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием и настоящим Положением.
Районное методическое объединение создается и ликвидируется на основании приказа по районному отделу образования.
Задачи районного методического объединения учителей-предметников
В ходе работы РМО учителей-предметников решаются следующие задачи:
1. изучение нормативной и педагогической документации по вопросам образования;
2. обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
3. организация экспериментальной работы по предмету;
4. освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
5. обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
6. посещение научно-практических конференций, лекций, дискуссий по методике обучения и воспитания, вопросам общей и возрастной педагогики и психологии;
7. изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
8. организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их анализом и самоанализом;
9. организация открытых мероприятий (творческих отчётов, семинаров и др.) по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
10. выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
11. проведение творческих отчетов и самопрезентаций о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
12. организация внеклассной, внешкольной работы, экспериментально-исследовательской деятельности с обучающимися по предмету;
13. работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;
14. внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.
Организация работы районного методического объединения
1. Руководитель РМО назначается по согласованию с Городским центром развития образования, отделом образования, руководителями ОУ из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило, высшую квалификационную категорию.
РМО планирует свою работу на год. В годовой план районного методического объединения включаются следующие направления работы: организационно-методическое, научно-методическое, информационно-аналитическое, консультационная, издательская деятельность. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний РМО учителей, не более четырёх семинарских занятий, творческих отчётов с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
2. К основным формам работы в РМО относятся:
· участие в инновационной, экспериментальной деятельности по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс в условиях современной модели образования;
· организация и проведение «круглых столов», консультаций и научно-практических, научно-методических, научно-теоретических семинаров и др. по учебно-методическим вопросам, творческих отчетов учителей, мастер-классов;
· заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
Права районного методического объединения
РМО имеет право:
1. вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школах района;
2. рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в РМО;
3. выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;
4. рекомендовать к поощрению учителей – членов РМО за активное участие в инновационной и экспериментальной деятельности;
5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
Обязанности членов РМО
Каждый учитель должен являться членом одного из РМО и иметь собственную программу профессионального самообразования.
Он обязан:
1. участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану районного методического объединения;
2. участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;
3. знать основные тенденции развития современного образования, методики преподавания предмета.
Документация и отчетность РМО
Методическое объединение должно иметь следующие документы:
1. Положение о РМО;
2. анализ работы РМО за прошедший год;
3. план работы РМО на текущий год;
4. банк данных об учителях РМО: количественный и качественный состав по ОУ района (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет (ы), общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, дата, место темы курсов повышения квалификации или переподготовки, особенности и тематика самообразования, какие ведёт спецкурсы, факультативы, особенности внеурочной и общественной деятельности, используемые педагогические технологии, в каких профессиональных конкурсах принимал участие, анкеты и опросники по выявлению профессиональных затруднений педагогов и передового педагогического опыта и т.п.);
5. план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами РМО;
6. протоколы заседаний РМО;
7. информационные, информационно-аналитические справки, диагностические материалы и результаты мониторинга по направлениям и аспектам образовательного процесса.
Цели и задачи работы профессиональных объединений педагогов
Советского района
Цель: совершенствование научно-методической поддержки образовательных учреждений района в условиях реализации современной модели образования.
Задачи:
1. Координация методической деятельности с целью создания единого информационно-педагогического пространства района;
2. Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, их индивидуального и творческого роста;
3. Обеспечение педагогов информацией правового, научного, методического, организационного содержания;
4. Оказание организационно-методической, научно-педагогической, консультативной помощи педагогам района;
5. Изучение, обобщение, поддержка, предъявление положительного опыта педагогов района;
6. Выявление резервов совершенствования социально-педагогической практики.
7. Совершенствование работы с одарёнными детьми.